Москва
+7 901 746-51-17
бесплатная консультация

Анализ оператора "site:" для Яндекс и Google 2016

В одной из статей у крупной SEO-компании был описан метод перелинковки, который использует оператор "site:url запрос". Согласно общей теории, при использовании этого оператора и запроса мы получаем наиболее близкие ответы - страницы, которые затем используются для перелинковки на странице с тем самым запросом. Т.е. метод: менее релевантные по Яндексу на более релевантные.

Опровергнуть или подтвердить данный метод, входящий в число "теорий" я хочу на примере одного из клиентского проекта. Но перед этим, я провел небольшое исследование на 10 хорошо оптимизированных сайтах, которые получают неплохой трафик, имеют хорошие позиции, у них есть конверсия и клиентов, в принципе и в целом - довольны результатами. Проверял я именно распределение по чистому запросу: site:url. Т.е. то, что поисковые системы показывали в результатах, считались наиболее "подходящими" и "прокачанными" страницами всего сайта.

В целях сохранения анонимности клиентов, мне пришлось их назвать другими именами.

Поехали. Делаем запрос в каждую из поисковых систем, парсим результаты. Затем заглядываем в метрику и смотрим самые посещаемые страницы сайта (именно сами страницы, которые наиболее часто посещают пользователи за последние 12 месяцев), затем для альтернативы через Xenu прохожу по всему сайту и сортирую по убыванию колонку "Links In" (входящие ссылки).

При показателе выше 50% - можно считать, что моя гипотеза подтверждается.

Проект А - сходство с "site:" на 50% как по Яндексу, так и Google. Причем, самые посещаемые разделы - корневые пункты меню. На которые больше всего ссылок. Гипотеза подтверждается.

Проект Б - сходство по "site:" на 70% в Яндексе и 50% в Google. Гипотеза подтверждается.

Проект В - сходство 50% по обеим поисковым система. Гипотеза подтверждается.

Проект Г - сходство по 70% в каждой ПС. Гипотеза подтверждается

Проект Д - 70% в Яндексе и 80% в Гугл. Однозначно подтверждено

Проект Е - 40% и 10% соответственно. Гипотеза не подтверждена. Особо хотел отметить, что Проект Е является крупным и входит в тройку лидеров тематики. Трафика там очень много...Также по этому проекту нет возможности просканировать через Xenu, т.к. на сайте очень много страниц и во временные рамки не уложусь.

Проект Ж - 90% и 80% соответственно. Гипотеза подтверждена.

Проект З - 60% и 20% по обеим ПС. Подтверждена наполовину и только по Яндексу.

Заключение.

Как видим, благодаря оператору site: мы можем с большой точностью и небольшой погрешностью утверждать, что это самые прокачанные (но далеко не самые оптимизированные страницы) как по трафику, так и по перелинковке. Однако стоит упомянуть, что это не действует в отношении особо крупных сайтов, у которых высокая посещаемость и огромное множество страниц (больше 35 тысяч). При анализе и аудите своих и чужих проектов обязательно заглядывайте в выдачу по данному оператору.

<< Вернуться на предыдущую страницу

SEO блог - последние записи

SEO-аудит сайта oris-parquet.ru, SEO новостные ресурсы, Анализ топ-10 SEO выдачи